Шаешников + Рудый + ФСИН = коррупция? Рассказ об очередных схемах обогащения за счет бюджета РФ

Шаешников Владимир Константинович

Шаешников Владимир Константинович

         Прошло не так много времени, как утихли громкие скандалы с участием высокопоставленных чиновников ФСИН России, как очередной из них даёт о себе знать. Представляем Вашему вниманию Шаешникова Владимира Константиновича. В недалеком 2015 году был отправлен в отставку указом президента РФ с должности начальника Главного управления ФСИН России по Красноярскому краю, в звании генерал-лейтенанта внутренней службы. Далее он тут же был назначен и по настоящее время (пока, на 18.07.18г.) является директором ФГУП "Главное промышленно-строительное управление" ФСИН России.

         Он, как говорится, был и по сей день является "царьком" в г.Красноярск. Будучи начальником ГУФСИН России по Красноярскому краю, организовал и возглавил, как мы предполагаем, ОПС и подмял под себя многие высокоприбыльные предприятия и чиновников края. Как Вы думаете, много ли бывших начальников управления ФСИН в регионах России передвигаются по городу в сопровождении машин ГИБДД по "зеленому коридору"? Нет, только Шаешников, который занял после отставки должность директора никому неизвестного ФГУПа.

         Также по информации из наших источников, в период занимаемой должности, Шаешниковым В.К. были организованы так называемые "пресс-хаты" в исправительных учреждениях Красноярского края. В эти так называемые "пресс-хаты", завозили всех "неугодных" лиц со всех регионов России, в том числе и нашей любимой столицы. Путем избиения, пыток, морального и психологического давления, члены ОПС добивались от них необходимых показаний, признаний и конечно же некоторые расставались там с суммами с 6, 7 и даже 8 нулями. Это могли быть и "воровские авторитеты», и крупные предприниматели. Мы думаем, после прочтения вышеуказанной информации, Вам станет понятным, почему Красноярский край считают современным "ГУЛагом" России.

         И как Вы уже наверное поняли, увольнение с должности начальника управления, не помешало небезызвестному  (пока!) генералу продолжить свою преступную деятельность на поприще ФСИН России.

         Будучи теперь директором ФГУП "ГПСУ" ФСИН России, Шаешников В.К., судя по изложенной ниже информации, реализовал изощрённые схемы хищения  государственных денег.

Миллиард

         ФГУП "ГПСУ" ФСИН России получает крупное финансирование (субсидии) от государства в начале календарного года, на заключение контрактов по обеспечению продовольствием учреждения ФСИН России. Суммы исчисляются миллиардами рублей. На данные денежные средства ФГУП должен закупить и поставить необходимое продовольствие в учреждения ФСИН России. Однако они этого не делают, или делают частично. А значительную сумму, порядка миллиарда рублей, путем нехитрых манипуляций, прокручивают в иных сферах деятельности, а в конце года возвращают их в бюджет как якобы неиспользованные.

Коршунов Олег Адольфович

Коршунов Олег Адольфович

         Жалобы начальников ФСИН России вышестоящему руководству ФСИН России упираются в… первого заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний, генерал-лейтенанта внутренней службы Рудого Анатолия Анатольевича, ранее известного всем как друга и покровителя теперь уже обитателя «Лефортово» Олега Коршунова, который не без поддержки Рудого реализовывал свои махинации и аферы с миллиардами бюджетных средств.

         Предположительно, именно он пока и является "крышей", не товарища нам, Шаешникова В.К. Именно Рудый не позволяет начальникам учреждений вносить ФГУП "ГПСУ" ФСИН России в списки недобросовестных поставщиков за неисполненные госконтракты. И продолжается это всё из года в год.

         Это лишь малая часть того чем занимается "уважаемый" в регионе генерал. В его ведомстве также и вырубка леса с привлечением осужденных. Строительство коттеджей для избранных, это же всё таки "Главное промышленно-строительное управление", а как же без этого!))

         Кстати говоря, для строительных и производственных работ усиленно привлекаются рабочие из числа осужденных с заключением соответствующего государственного контракта. С 2016 года по настоящее время было заключено 19 государственных контрактов, все по 223-ФЗ. В первые месяцы заключались "пробные" контракты. Суммы небольшие, да и количество привлеченных осужденных невелико. Чтобы не быть голословным, вот информация с сайта zakupki.gov.ru (ЕИС "Единая информационная система" - официальный портал государственных закупок):

п/п

Номер закупки и дата

Сумма контракта, руб.

Поставщик

Кол-во привлеченных

осужденных

1

31603610214

от 28.04.2016

6 000 000

ФКУ "КОЛОНИЯ-ПОСЕЛЕНИЕ № 19 ГУФСИН ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ"

40

2

31603610266

от 28.04.2016

8 000 000

ФКУ "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ № 16 ГУФСИН ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ"

60

3

31603610330

от 28.04.2016

10 000 000

ФКУ "ОБЪЕДИНЕНИЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЙ № 38 ГУФСИН ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ"

80

4

31603860839

от 06.07.2016

600 000

ФКУ "КОЛОНИЯ-ПОСЕЛЕНИЕ № 19 ГУФСИН ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ"

40

5

31603860863

от 06.07.2016

1 200 000

ФКУ "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ № 16 ГУФСИН ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ"

60

6

31603860893

от 06.07.2016

600 000

ФКУ "ОБЪЕДИНЕНИЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЙ № 38 ГУФСИН ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ"

80

7

31603966761

от 05.08.2016

360 000

ФКУ "СЛЕДСТВЕННЫЙ ИЗОЛЯТОР № 3 ГУФСИН ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ"

6

8

31603974562

от 09.08.2016

47 010 982,8

ФКУ "ОБЪЕДИНЕНИЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЙ № 30 ГУФСИН ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ"

955

9

31604158034

от 30.09.2016

47 010 982,8

ФКУ "ОБЪЕДИНЕНИЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЙ № 30 ГУФСИН ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ"

955

10

31704894393

от 15.03.2017

50 705 994,84

ФКУ "ОБЪЕДИНЕНИЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЙ № 30 ГУФСИН ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ"

955

11

31704956848

от 30.03.2017

50 705 994,84

ФКУ "ОБЪЕДИНЕНИЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЙ № 30 ГУФСИН ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ"

955

12

31705016921

от 14.04.2017

90 000

ФКУ "СЛЕДСТВЕННЫЙ ИЗОЛЯТОР № 3 ГУФСИН ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ"

6

13

31705127141

от 18.05.2017

НМЦ - 801 000

ЦК - 826177,71

ФКУ "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ № 6 ГУФСИН ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ"

25

14

31705127192

от 18.05.2017

158151,04

ФКУ "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ № 6 ГУФСИН ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ"

5

15

31705203889

от 08.06.2017

50 705 994,84

ФКУ "ОБЪЕДИНЕНИЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЙ № 30 ГУФСИН ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ"

955

16

31705488359

от 04.09.2017

576 000

ФКУ "СЛЕДСТВЕННЫЙ ИЗОЛЯТОР № 3 ГУФСИН ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ"

14

17

31705570967

от 28.09.2017

НМЦ - 50705994,84

ЦК- 76 058 992,25

ФКУ "ОБЪЕДИНЕНИЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЙ № 30 ГУФСИН ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ"

955

18

31806343206

от 06.04.2018

30 152 618,78

ФКУ "ОБЪЕДИНЕНИЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЙ № 30 ГУФСИН ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ"

800

19

31806391905

от 19.04.2018

6 749 799

ФКУ "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ № 6 ГУФСИН ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ"

60

 

         Если разобрать данные контракты, то становятся видны махинации вышеназванного лица.

         Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее - Закупка) № 31704894393 от 15 марта 2017 года. Согласно протоколу №288 от 15.03.2017 года комиссией принято решение о передаче права заключения договора оказания услуг по подбору и предоставлению рабочих из числа осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в количестве до 955 (девятисот пятидесяти пяти) человек, для выполнения осужденными работ на производственных объектах филиала по г. Норильску ФГУП «ГПСУ» ФСИН России федеральному казенному учреждению "ОБЪЕДИНЕНИЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЙ № 30 ГУФСИН ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ" на общую сумму 50 705 994,84 рублей. Срок оказания услуги с 01 января 2017 года по 31 марта 2017 года (3 месяца). Очень интересное обстоятельство. Закупка произведена в марте, а рабочих предоставили с января. Возникают вопросы:

  • на каком основании осужденные вывозились с территории режимного учреждения;
  • каким образом и в основании каких документов составлялись бухгалтерские документы, выплачивалась заработная плата осужденным, а также налоги и отчисления в соц. фонды согласно законодательству РФ.
Коршунов Олег Адольфович

Коршунов Олег Адольфович

         Из документации аукционов, можно сделать вывод, или заработную плату осужденным не выплачивали более 2-х месяцев (а это ст. 145.1 УК РФ, наказание - лишение свободы сроком до 3 лет...) или же никакого найма осужденных не было и всё написано на бумаге.

         И конечно же не стоит сомневаться в наличии табелей рабочего времени на каждого привлеченного осужденного, на основании которого выплачивалась заработная плата.

         Ранее, аналогичная закупка в 2016 году. Закупка № 31603974562 от 09.08.2016 года на общую сумму 47 010 982,80 рублей:

Предмет договора, количество (объем) предмета договора,

Оказание услуг по подбору и предоставлению рабочих из числа осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в количестве до 955 (девятисот пятидесяти пяти) человек для выполнения осужденными работ на производственных участках Заказчика.

Место, сроки и условия поставки товара, (выполнения работы, оказания услуги)

Место оказания услуг: Россия, Красноярский край, г. Норильск, ул. Ветеранов 24, строение 14.

Срок (период) оказания услуг: в течение 3 (трех) календарных месяцев до «30» сентября 2016 года (включительно).Режим оказания услуг: На производственных объектах Заказчика устанавливается шестидневная рабочая неделя с выходным днем – воскресенье, с продолжительностью рабочей недели осужденных не более 40 (сорока) часов в неделю: с понедельника по пятницу - с 09-00 часов до 17-00 часов. В субботу с 09-00 часов до 15-00 часов, перерыв на обед с 12-00 часов до 13-00 часов. В рабочее время не входит время следования к месту работы и обратно.

Услуги приобретаются для обеспечения производственной деятельности филиала по г. Норильск ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН России

 

         Обращаю Ваше внимание, что закупка от 09 августа 2016 года на 3 (!!!!) месяца, до 30 сентября 2016 года. Математика не работает в данном случае. Можно было бы подумать, что они могут продлить контракт. Но дело все в том, что с 01 октября 2016 года, был заключен новый контракт по закупке № 31604158034, на найм тех же самых 955 человек из числа заключенных в ОИК №30 ГУФСИН России по Красноярскому краю. И это не могут быть другие 955 человек, т.к. согласно официальной информации на сайте ГУФСИН России по Красноярскому краю 1010 чел. это 64,4 % от общей численности ОИК №30. Путем не сложных вычислений, становится видно, что дополнительно заключенных нанять невозможно, ввиду отсутствия данного количества по списочной численности. То есть государство работу одних и тех же заключённых оплачивало 2 раза!

         Далее. Закупка № 31705570967 от 28.09.2017 года. В соответствии с информацией представленной на официальном сайте госзакупок (zakupki.gov.ru - ЕИС) начальная максимальная цена контракта (НМЦ) - 50 705 994,84 рублей, срок (период) оказания услуг: в течение 3 (трех) календарных месяцев с «01» октября 2017 года до «31» декабря 2017 года (включительно). 05 февраля 2018 19:03 (МСК+4) было внесено изменение в договор путем заключения дополнительного соглашения. Сумма увеличена до 76 058 992,25 рублей, срок оказания услуг до 28.02.2018 года (увеличено на 2 месяца). И тут начинается непонятное. Согласно информации на сайте госзакупок оплата по исполнению договора осуществлялась:

29.11.2017 - 8 703 899,98 рублей,

19.12.2017 - 5 574 844,06 рублей,

27.12.2017 - 7 651 301,61 рублей,

11.01.2018 - 5 448 457,20 рублей,

29.01.2018 - 14 232 482,01 рублей,

02.03.2018 - 11 658 417,99 рублей,

21.03.2018 - 11 897 880,36 рублей.

         Итого, выплатив по государственному контракту 65 167 283,21 рублей (вместо положенных 76 058 992,25 рублей), договор расторгается 06.04.2018 года - по соглашению сторон. Постойте, а как же осужденные? Они получили заработную плату, в полном объёме?

         И тут же, осуществляется новая закупка № 31806343206 от 06.04.2018 года на общую сумму 30 152 618,78 рублей с привлечением уже 800 человек, срок (период) оказания услуг: в течение 2 (двух) календарных месяцев с «01» марта 2018 года до «30» апреля 2018 года (включительно). Опять же «задним числом», месяцем позже.

         Остаются под вопросом следующие моменты. Осужденные привлекались без перерыва, согласно представленной документации? Если да, то каким образом остались неуплаченными порядка 11 000 000 рублей? На каком основании основная часть оплаты за привлечение осужденных осуществлялась уже после оказания услуг? Являлась ли данная задержка, причиной неуплаты вовремя заработной платы осужденным?

         По имеющейся информации, заработная плата осужденным постоянно задерживается, за счет чего денежные средства, выделенные в зарплатный фонд, "прокручиваются" в различные финансовых схемах, с целью обогащения коррумпированных должностных лиц ФСИН России.

         Также отличительной особенностью закупок между ФГУП "ГПСУ" ФСИН России является и ОИК №30 ГУФСИН России по Красноярскому краю является отсутствие конкретизации места (адреса строительного или производственного объекта) и рода производственных работ, к которым привлекаются заключенные.

         Иная ситуация с контрактами, заключенными с другими учреждениями Красноярского края. Закупка № 31603966761 от 05.08.2016 между ФГУП "ГПСУ" ФСИН России и ФКУ СИЗО № 3 ГУФСИН по Красноярскому краю: "Предоставление рабочих из числа осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в количестве 6 (шести) человек, для выполнения осужденными работ на производственном участке № 2 Заказчика" (место работ конкретизирована) на общую сумму 360 000 рублей.

         Закупка №31603610266 от от 28.04.2016 года с ИК №16 ГУФСИН России по Красноярскому краю - Предоставление рабочих из числа осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы у Исполнителя, в количестве до 60 (шестидесяти) человек, для выполнения осужденными работ на строительном объекте Заказчика: «Следственный изолятор № 5 (г. Канск, Красноярский край), пристройка к режимному корпусу на 80 мест, режимного корпуса на 100 мест с пищеблоком, бани с прачечной». Место проведения работ конкретизировано вплоть до описания зданий и адреса.

         Нет, конечно же никто не утверждает, что ФГУП "ГПСУ" ФСИН России нанимает осужденных для работ только на бумаге, но провести проверку соответствующие органы просто обязаны.

         Также просим обратить внимание на ввод в эксплуатацию объектов, в строительстве или ремонте которых участвовало ФГУП "ГПСУ" ФСИН России.

         И это не единичный случай нарушений предприятия. К примеру закупка № 31603631921 от 06.05.2016 года: ФГУП «ГПСУ" ФСИН России закупило у физического лица семена и рассаду на сумму 3 153 700 руб. как якобы у единственного поставщика, при этом в обосновании указывают, что согласно статьи ("Положения о закупках...") в целом, не уточняя пункта статьи (примечание. в статье - 5 пунктов и 37 подпунктов) они не обязаны предоставлять в ЕИС протокол обоснования своего решения. Но, согласно ч.15 ст.4 Закона № 223-ФЗ в прямую указано, что: "заказчик имеет право не размещать на официальном сайте сведения о закупке, в том числе извещение, документацию и протоколы закупки, в случае если закупка осуществляется на сумму до 100 тыс. рублей (или 500 тыс. рублей в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более пяти миллиардов рублей)". Смеем предположить, что "Положение о закупках" ФГУПа "ГПСУ" ФСИН России в прямую противоречит, в некоторых своих частях, федеральному закону РФ. И конечно же, физическое лицо, уплатило все налоги с полученной прибыли.

         Мы думали, что отстранение данной личности от занимаемой должности хоть как-то изменит ситуацию во ФСИН России. Но благодаря таким как Рудый А.А. и Шаешников В.К. наше государство продолжает нести убытки.

Директор ФСИН России Корниенко Геннадий Александрович и Шаешников Владимир Константинович

Директор ФСИН России Корниенко Геннадий Александрович и Шаешников Владимир Константинович

         А вот несколько из многочисленных вопросов. Почему Шаешников В.К. без ротации по регионам проработал 40 лет в одном и том же управлении и остался опять во ФСИНе в этом же регионе? Даже после увольнения, в свои 68 лет, его назначили директором ФГУПа, опять же подчиненного ФСИН России... Неужели он так ценен для ФСИН России?

         Мы ожидаем от Генеральной прокуратуры РФ, СКР и ФСБ реакции на данную публикацию. Все известные нам материалы о коррупции и махинациях г.Шаешникова мы направим в закрытом режиме в форме сообщений о коррупционных преступлениях, ответы о принятых процессуальных решениях по итогам рассмотрения обязательно опубликуем на сайте.

         Также мы ожидаем от руководства РФ реакции на наши многочисленные публикации о схемах и фактах grand-коррупции, в том числе полагаем, что перечисленные в наших заявлениях и исследованиях должностные лица должны быть отстранены от исполнения обязанностей на время проведения проверки, а по их окончанию уволены по дискредитирующим основаниям и подвергнуты преследованию в соответствии с УК РФ.

         Также мы призываем всех добросовестных сотрудников службы, кто столкнулся с недобросовестной работой указанных выше лиц, направлять официально материалы и обращения в правоохранительные органы либо нам на [email protected] лично Владимиру Осечкину, конфиденциальность гарантируем.

Координаторы спецпроектов Gulagu.net

Важно. Рейтинг 0

0 комментариев

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Последние новости


Топ-новости:
ВАЖНО


Топ-блоги:
ВАЖНО


Интернет приемная

Платная консультация Владимира Осечкина